Главная страница

Программы

Samples,Loops

Наши произведения

FAQ

Ссылки

>> Оглавление

Renoise. Описание возможностей.

Источник: http://trackers.pp.ru

Renoise - http://www.renoise.com
(свободный перевод, Игорь Чистик, 2003, - http://trackers.pp.ru)

Введение




Системные требования программы

  • DirectX 8.0 и выше, аудиокарта с поддержкой DirectX.
  • Видеокарта и монитор с режимом работы 1024x768 (возможно 800x600), 16-бит.
  • Мышь, клавиатура.
  • CPU с частой не менее 400-800 MHz.
  • Желательно: MIDI-клавиатура, звуковая карта с поддержкой ASIO, регистрация.

Вообще Renoise может работать на любом компьютере, способном работать под управлением Windows 98SE и DirectX 8.0. Но учтите, что программа обладает сложной архитектурой работы с DSP (Digital Signal Processing) и если трекер, к примеру, работает на 800 МГц AMD Duron, то обработка DSP занимает около 15-25% мощности процессора. Впрочем, не обязательно использовать все возможности программы сразу...

Оптимизация работы компьютера

  • Закладка Configs в (6) Окне настроек. Кнопка Audio. Повысить время задержки Outlatency.
  • Отключить функции DSP выбором возможных настроек CPU Usage.
  • Изменить качество звучания с 44100Гц на 33075 или 22050Гц, ниже не рекомендуется.
  • Отключить прокрутку паттерн в (1) Секвенсоре для быстрой перерисовки (4) Паттерн.

Оптимизация работы CPU путем заменой оборудования

  • Использовать ASIO-аудиокарту для уменьшения задержки вывода цифрового звука и MIDI.
  • Заменить все ISA-карты на их PCI аналоги.
  • Не использовать встроенные аудио-видео карты, они сильно загружают системные ресурсы.
  • Заменить PCI-видеокарту на AGP-карту с быстрым 2D-акселератором.

Другие способы оптимизации

Для экстремалов - разгоняйтесь, если не боитесь спалить свое оборудование. А для остальных, извините, больше нечего сказать, покупайте современный компьютер! Renoise стоит таких затрат, если вы хотите иметь недорогую профессиональную домашнюю студию.


Возможности Renoise

  • Легкий интерфейс, все в одном, легко настраиваемо
  • Сборщик музыкальных листов (секвенсер) и редактор музыки (трекерный стиль), не требующие специального музыкального образования для начала работы
  • FastTracker2 подобие значений "горячих клавиш" (легко изменяемо), и приблизительная схожесть оболочки программы
  • Полная поддержка MIDI с настройкой необходимой задержки
  • Полная синхронизация MIDI с внешними программами или аппаратурой, для передачи-получения MIDI-потока
  • Встроенная поддержка VST-плугинов 2.0 - эффекты и аудиопроцессоры
  • Встроенная поддержка VSTi (VST инструменты 2.0), совместная работа внешних программных синтезаторов с Renoise
  • Поддержка карт с режимом ASIO multi I/O (для минимальных задержек передачи данных) с возможностью аппаратной поканальной обработки музыки
  • Встроенный семплер с высококачественным микшером
  • Встроенный редактор семплов с возможностями редактирования семпла
  • Встроенный редактор инструментов с графическими огибающими
  • Высококачественный плеер (32-ух битная обработка, интерполяция, удаление "кликов")
  • Real-time DSP с высококачественными эффектами (реверб, эхо/задержка, компрессия, перегрузка звука, flanger, phaser, эквалайзер...)
  • Трек-эффекты, сенд-эффекты с возможностью их применения для каждого канала и мастер-эффекты, действующие на все каналы одновременно
  • Неограниченное количество эффектов на канал и высокая скорость их обработки
  • Автоматизация эффектов между каналом и огибающими инструментов, не нужно вручную набирать значения эффектов и запоминать их
  • Семплер поддерживает простые семплы, мультисемплы или инструменты (разбиение семпла на составляющие), луп-семплы (семплы имеющие зацикленные участки музыкальной информации)
  • Возможность использовать одновременно семплер, VSTi и MIDI в одном инструменте
  • Высококачественный вывод модуля в WAV с возможностью поканального сохранения музыки в отдельных файлах; эти функции доступны только в платной версии программы.
  • Встроенная визуализация (стереоосциллограф, поканальный осциллограф, спектральный анализ звука)
  • Поддержка многих популярных форматов (модули, инструменты, семплы)
  • Работа на любой ОС Windows при наличии пакета DirectX 8.0 (Windows 98/Me/NT/2000/XP)
  • Версия программы для компьютера Macintosh (в разработке)

Поддерживаемые файловые форматы

Модули

  • Renoise модуль (RNS)
  • Noisetrekker 3.22 модуль (NTK)
  • FastTracker2 модуль (XM)
  • Impulse Tracker модуль (IT)
  • Amiga модуль (MOD) - M.K., M!K!, FLT4, 4CHN подформаты

Инструменты

  • Renoise инструмент (RNI)
  • Noisetrekker инструмент (NTI)
  • FastTracker2 инструмент (XI)
  • VST банк-файлы и пресеты (шаблоны настроек) (FXB/FXP)

Семплы

  • Windows wave (WAV)
  • Macintosh AIFF (AIF, SND)

Другие

  • Renoise / Noisetrekker схемы / Файлы конфигурации (XML)

 

Загрузка, воспроизведение и сохранение модулей

Если область (2) Осциллограф/Файловые операции активна в режиме осциллографа, а вам нужно работать с файлами, щелкните на кнопке DiskOp, она находится справа-вверху.
На экране область 2 сменится подобной картинкой.


На картинке отображено содержимое каталога Renoise с демострационными модулями. Щелчок на файле - его загрузка. Здесь можно также сохранять семплы и модули, нажимая соответствующие кнопки. Кнопки 1, 2, 3, и 4 предназначены для задания наиболее часто посещаемых каталогов. Для создания привязки каталога щелкните на нем левой кнопкой мыши. Для ее сохранения - нажмите правой кнопкой на одной кнопок 1, 2, 3, или 4.

Перейдем к (1) Секвенсору (редактор списка листов паттерн модуля).
Нажмите кнопку Play (символ воспроизведения; правый зеленый треугольник). Наслаждайтесь!

 

Редактирование инструментов, семплов, огибающие, параметры инструментов

В (6) Окне настроек выбираем Настройки инструментов.
Здесь вы можете изменить большинство параметров семплов или инструментов. Вы можете использовать MIDI, семплы и VST одновременно в одном инструменте. Для проигрывания MIDI вместе с семплом (или отдельно) необходимо включить режим нажатием On (левая часть окна между MIDI настройками для инструмента). Теперь выбираем MIDI-устройство, MIDI-банк и так далее. Используйте виртуальную клавиатуру или клавиатуру-MIDI для воспроизведения и редактирования нот.

Наиболее важные параметры для семплов (посередине окна) Amplify (определение громкости семпла), Fine Tuning (улучшение звучания семпла с перенастраиванием). Вы можете задать 400% оригинальной громкости семпла, не используя для этого несколько каналов, как было в старых трекерах. Если необходимо больше громкости, вы можете нормализовать громкость семпла в Редакторе семплов. Так же вы можете выбрать луп, если вы используете луп-семпл. Существует 3 базовых типа луп-режима: перевернутое повторение, прямое повторение и пинг-понг (воспроизведение с перевернутым повторением). Если вы используете луп-семпл (ударный луп и другие) вы можете синхронизировать его с необходимым рядом паттерны используя функцию BeatSync. Включите использование BeatSync и выбирайте номер ряда паттерны. Не используйте beatsync на инструментах, только на луп-семплах. Здесь же задаются параметры ввода новой ноты (new note action): использование звучания новой ноты при замене ее старой. Выбор новой ноты задается из меню.
На правой части окна - редактор VST-инструментов, отображается здесь, если вы их используете. Правильность настройки пути к каталогу с VST-модулями смотрите в настройке программы. Управления VST простое, напоминает MIDI-параметры.
Допустим вы загрузили семпл. Теперь можно изменить его, перейдя в Редактор семплов (6) Окна настроек. Средняя часть экрана отобразит что-то подобное.

Выделяем область удерживая левую кнопку мыши и передвигая курсор манипулятора по семплу. После выделения область можно вырезать, копировать, тримировать (Cut, Copy, Paste,Trim; Trim - удаление невыделенных частей семпла) или совершать другие доступные действия для редактирования семпла. Кнопки вверху экрана предназначены для зуммирования (Zooming; увеличение-уменьшение масштаба изображения) семпла. Перемещая ползунок в средней части экрана можно перемещаться по семплу. С помощью Редактора семплов задаются точки возврата (луп-точки) для циклических семплов (луп-семплов), LoopFineEditor используется для отстраивания звучания лупа.

Для редактирования огибающих инструмента переходим в Редактор инструментов из (6) Окна настроек

Редактор инструментов отображается посередине экрана:

Работа с огибающими напоминает FastTracker2. Огибающие можно рисовать мышью (левая кнопка для линей, правая для точек), выбирая ее тип из набора шаблонов - кнопки от 1 до 10 (сохранение шаблона правой кнопко, использование его - левой). Огибающие громкости (Volume), паннинга (Panning) и частоты звучания (Pitch) предлагаются для использования с базовыми и расширенными фильтрами. Длина огибающей изменяема, измеряется в тиках. Если вы хотите задать несущую точку (часть огибающей будет отключена при проигрывании, пока нажата нота), включите режим Sustain и перемещайте sustain-линию по огибающей. Если использовать луп в огибающей, можно уменьшить значение тригера Note Off (отключить ноту) в (4) Редакторе паттерн, изменив значение FadeOut. Такой прием, например, хорошо подходит для семпла струнных.

Кроме этого можно использовать два LFO (низких частотных генераторов) для задания вибрато или других эффектов, независимо от работы других огибающих.

Загрузка сэмплов, редактирование нотной информации в редакторе паттерн

В (3) Инструментах выберите нужный номер инструмента.

На рисунке выбран Hihat Closed (инструмент 04). Теперь вместо него можно загрузить другой семпл/инструмент, перезаписав Hihat.



Переходим к файлам в окне (2) Осциллограф/Операции с файлами.
Для загрузки семпла кликните на нем мышью. Все поддерживаемые форматы семплов/инструментов будут показаны в окне файлов - файлы WAV, AIF/SND, RNI (инструменты Renoise) и XI (FastTracker инструменты).



Можно предварительно прослушать семпл нажимая на клавиатуре кнопки qwertyuio иzxcvbnm. Это можно сделать и с помощью midi-клавиатуры, если она правильно настроена для работы с Renoise (проверьте конфигурацию).

Теперь можно выбранным инструментом набирать ноты.
Передвиньте курсор в паттерне (подсвеченный прямоугольник) в нужное место, используя на клавиатуре стрелки или правую кнопку мыши. Нажмите Edit off для смены на Edit on, теперь включен режим редактирования паттерн. Нажимайте кнопки на клавиатуре для ввода нот в (4) Редакторе паттерн, в пошаговом режиме. Это можно делать "на лету", если при записи нажать кнопку Play, то можно набирать ноты во время движения паттерн. В любом случае должен быть включен режим Edit on.

Ноты располагаются в колонке нотной информации, вместе с задаными вами параметрами эффектов в колонке эффектов. Как это выглядит - посмотрите на (4) Редактор паттерн. Полная информация об эффектах записана в разделе Команды и эффекты паттерн.

Теперь нажмите кнопку Play. Вы услышите ноты записанные в одной паттерне. Перейдем от одной паттерне к целой композиции.



В (1) Редакторе позиций паттерн (или секвенсор) вы можете изменить текущую паттерну нажимая кнопки-стрелки в списке секвенсора. Используя Insert и Delete (вставку и удаление) паттерн вы можете изменить Song Length (длину модуля). В случае перегрузки звука во время проигрывания нужно изменить громкость звука Master Volume с громкого (справа) на более тихий (слева) или включив параметр AD - авторегуляция общего звучания. Но, лучше всего, соблюдать баланс в громкости звучания используемых семплах/инструментах.

Автоматизация

В (6) Окне настроек выберите Track Automation:
Это очень легкий и удобный способ для автоматизации эффектов, вместо набора вручную их в редакторе паттерн для каждой позиции трека. На рисунке показана работа с автоматизацией.

Предположим, что вы уже набрали мелодию в (4) Редакторе паттерн и выбрали паттерну для редактирования. Допустим, необходимо плавно изменить громкость с минимального значения (в начале паттерны) до максимального (в ее конце). Из списка огибающих выбираем TrackVolPan и Volume. Клик мыши на кнопке "Add new Envelope" для создания новой огибающей. Огибающая будет создана в списке и отображена графически. Используем левую и правую кнопки мыши для рисования линий или точек. Это все. Теперь при воспроизведении вы услышите, как громкость звучания плавно увеличится.
Если вам необходима другая огибающая, для панарамирования звука, фильтра или иного, выбираете необходимый тип огибающей и нажимаете снова "Add" для добавления ее в список огибающих.
Огибающие можно применять для всех DSP эффектов текущего трека, и DSP-эффект модуля.

Трек, мастер и сенд эффекты

В (6) Окне настроек выбираем Track DSP's панель.
Вид окна DSP

Выбираем в паттерне нужный звуковой трек для редактирования его настроек DSP. Список выбранных DSP-эффектов изменяется в зависимости от выбранного трека.
Базовые эффекты каждого трека - Panning (панарамирование звука), Volume (громкость) и Width (ширина звучания, настройка направления звука - сурраунд). Другие эффекты зависят от внутренних настроек или дополнительных VST-эффектов, если они установлены. Если ваши VST-эффекты не присутствуют в списке доступных эффектов проверьте корректность пути к файлам VST в конфигурации.
Теперь, выбираем DSP-эффект из присутствующих в списке и двойным щелчком мыши добавляем его эффектам канала (трека). Общее количество используемых эффектов зависит только от мощности вашего компьютера. Некоторые эффекты требуют очень больших расчетов, что делает их мало примененимыми на старом компьютере.
Кроме основного трека (канал паттерны с нотной информацией), мы также различаем два подвида треков: мастер и сенд треки. Мастер трек - применение заданных эффектов на весь модуль. Сенд-треки позволяют задавать группу эффектов на каждый трек. Если заданы сенд-треки, используйте DSP-устройство называемое Send Device для назначения группы эфеектов на нужный канал.
После задания эффекта и изменения его параметров прослушайте результат. Эффекты будут обрабатывать треки и модули в том порядке, как вы их задали. Для просмотра или изменения списка заданных эффектов на текущем канале нажмите кнопку current.



Кнопки copy/paste/init/delete предназначены для копирования, вставки, настройки и удаления эффектов..

Окно настроек

Это окно поможет вам работать с семплами/инструментами используемых в модуле.

Рисунок. Сверху-вниз, слева-направо.

  • Cut/Copy/Paste - операции Вырезать/Копировать/Вставка с выбранным инструментов. Используйте Cut для удаления выбранного инструмента.
  • + / - (верхнее окно) - выбор другого банка инструментов. Один банк инструментов может состоять из 8 инструментов.
  • кнопки-стелки Вверх/Вниз - перемещение по списку инструментов.
  • + / - (нижнее окно) - перемещение по списку семплов в нижнем окне (для инструментов из нескольких семплов).

Двойной щелчок на имени инструмента открывает Редактор инструментов или VST-программу, двойной щелчок на имени семпла открывает Редактор семплов. Для переименования семпла, щелкните на его имени правой кнопкой мыши.

Как организовать семплы

  • Поместите все ударные семплы в первый банк. Если их количество больше размера банка (8 семплов) займите ими также и второй банк.
  • Положите все семплы схожие со струнными в третий банк
  • и так далее
  • Располагайте ваши банки в других модулях аналогично

Как организовать банк семплов на диске компьютера

  • Создайте структуру каталогов подобной этой:
  • Корневой каталог (или любой другой каталог)
  • Корневой каталог / Renoise
  • Корневой каталог / Renoise / Samples (семплы)
  • Корневой каталог / Renoise / Songs Renoise Ideas (черновики, наброски)
  • Корневой каталог / Renoise / Songs Renoise Work (рабочие варианты)
  • Корневой каталог / Renoise / Songs Renoise Finals (завершенные работы)
  • Корневой каталог / Renoise / Songs Noisetrekker (модули Noisetrekker)
  • Корневой каталог / Renoise / Songs FastTracker2 (модули FastTracker2)
  • Корневой каталог / Renoise / Songs Amiga 4-ch Mod (модули Amiga)

и так далее

В каталоге Samples:

  • Drums (ударные)
  • Loops (залупленные семплы)
  • Strings (струнные)
  • Pads (пады)
  • Basses (басы)

и так далее

В каталоге Drums:

  • 909 drums (ударные 909)
  • 808 drums (ударные 808)
  • Sound FX (effects) (звуковые эффекты)
  • Orchestral drums (оркестровые барабаны)

и так далее.

Это позволит вам легко находить необходимые семплы и инструменты. Используйте в названиях файлов и каталогов только латинские буквы!

Редактор паттерн

Модули состоят из паттерн - нотных листов трекерной музыки (их может быть ограниченое количество, например, не более 64 или не более 255 - зависит от трекера). Каждая паттерна включает в себя нотную информацию и эффекты (управление звучанием нот). Стандартный размер паттерны равен 64-ём строкам (40 - в 16-ти ричной системе исчисления; для тех кто понимает о чем речь - это дает максимальное удобство со музыкой, счет в которых основан на 4/4 или подобном). Большинство трекеров позволяют произвольно менять длину паттерн (Renoise не исключение), что дает больше удобства при работе со любыми музыкальными стилями и счетом (3/4 или 7/8, например). Длина паттерны настраивается в (1) Секвенсере.


Рисунок. Сверху-вниз, слева-направо.

  • Edit On/Off - индикатор режима редактирования включен/выключен.
  • Track names - Каждый трек (аудиоканал) можно переименовать (как сделано - Bass 2, Bass 1). Щелчок левой кнопки мыши для переименования.
  • Green Play/Red Mute - Зеленый "играть музыку", красный "выключить канал"(. Двойной щелчок левой кнопки мыши для включения/выключения трека. Двойной щелчок правой кнопки включает/выключает режим соло длля выбраного трека (при этом звучание всех остальных треки отключается).
  • Number next to Play/Mute indicator - (цифры рядом с Play/Mute индикатором) номер трека.
  • White arrows - белые стрелки для увеличения колонок нот (удобно для ввода сложных аккордов) и эффектов.

Удерживая кнопку мыши и перемещая манипулятор можно выделять блок информации.


Формат паттерны

Рассмотрим фрагмент ряда одного трека.

C-4 01 02 03 0423

  • Note column - колонка нот - 'C-4', это нота 'C' в 4 октаве (для людей испорченных образованием - это нота до).
  • Instrument Nr. - колонка инструментов - 01, это означает что ноту C-4 играет первый инструмент модуля.
  • Volume column - колонка громкости - 02, громкость инструмента, в примере выставлено значение громкости 2.
  • Pan column - колонка паннинга - 03, установка звучания стереопанорамы (баланс звука между левой и правой колонкой), выбрано звучание 3 - почти весь звук идет от левой колонки.
  • Effect column - -колонка эффектов - 0423. Цифра 0423 означает что установлен эффект 04, с параметром 23

Все команды паттерн перечислены в Эффекты паттерн

 

Работа с редактором паттерн

Это довольно просто. Сперва загружаем семплы. Выбираем нужный инструмент в (3) окне выбора инструментов и проигрываем его на виртуальной клавиатуре. Перемещая курсор паттерны (яркий прямоугольник) по колонкам трека выбраного для редактирования (кнопки-стрелки). Переходим в режим редактирования щелчком на Edit on/off. Теперь можно вводить ноты используя виртуальную клавиатуру или MIDI-клавиатуру. Для удаления нот - кнопка Del, для вставки - Ins. Для выключения звука (ноты или зацикленного инструмента) необходимо использовать команду OFF (кнопка Caps Lock).

Если вам удобно вводить ноты "на лету", включите режимы записи и воспроизведения паттерн. Кроме этого в Renoise можно увеличивать количество колонок трека для ввода нот и эффетов. Максимально можно расширить трек до 12 нотных колонок и до 4 колонок эффектов (сегодня это кажется более чем достаточным... :-).

Используйте клавиатурные макросы (или горячие кнопки) в редакторе паттерн для более эффективной и быстрой работы с трекером!

Колонки эффектов и автоматизации


Колонки эффектов расположены слева от нотных колонок. Вместо них рекомендуется использовать трек-огибающие. В Renoise стандартные эффекты оставлены в целях совместимости со старыми трекерами.

Мастер и сенд-треки


Master track - специальный вид трека. Параметры и настройки, заданые в нем, обрабатывают весь модуль в целом. Можно, например, обработать все треки эффектом ревербрации или фильтром, вместо того чтобы задавать их на каждый канал индивидуально.

Мастер-трек включает несколько специальных настроек:

  • DC Filter - для корректного плавного обрезания звука.
  • Declipper - для гашения щелчков звука.
  • Dither - Сглаживание аудиовывода низкочастотного звука, очистка его от шума (который очень часто присутствует в семплах с небольшой частотой звучания). Это достигается за счет внутреннего 32-ух битного микширования семпла и вывода его в 16-ти битном звучании на аудиокарту.

Send tracks - второй тип специальных треков. Их можно добавлять и удалять по надобности. Для использования сенд-трека необходимо использовать специальное трек-DSP устройством называемое Send Device. Сенд-треки могут содержать любое количество эффектов, подобно стандартным трекам или мастер-треку.

Используя сенд-треки можно заодно оптимизировать работу компьютера. Например, если назначить DSP-эффект ревербра с одной и той же настройкой на 10 треков, то одно и то же будет расчитываться 10 раз. Этого можно избежать при использовании эффекта на сенд-треке.

Как организовать работу с треками


Renoise позволяет называть каждый трек как вам угодно. Если вы используете не более 8 треков для ритм-секции - отдавайте по них первые 8 треков паттерны, дав им нужные названия.Трек 9 пусть будет для струнных, фортепиано или еще чего угодно. Это делает паттерны легочитаемыми и удобными для обработки.

16-тиричное исчисление


Окей, люди. У вас 10 пальцев на руках (надеюсь), поэтому мы считаем от 1 до 10 (или от 0 до 9, как угодно "программёрам"), то есть - в 10-тиричной системе вычисления или исчисления. Но поскольку пограммисты, как и трекеры, люди не от мира сего, то 10 цифр им показалось мало: в 16-тиричной системе вычисления их 16. Итак, счет ведем соответственно - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F, а не 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

Сопоставление:

  • 01 hex (шестнадцатиричное) = 01 dec (десятичное)
  • 02 hex = 02 dec

...

  • 09 hex = 09 dec
  • 0A hex = 10 dec
  • 0B hex = 11 dec
  • 0C hex = 12 dec
  • 0D hex = 13 dec
  • 0E hex = 14 dec
  • 0F hex = 15 dec
  • 10 hex. = 16 dec (как и в 10-ой системе, при достижении максимального значения цифра обнуляется, а значение 1 передается в старший разряд; то есть - было 0F, стало 10)
  • 11 hex. = 17 dec
  • 12 hex. = 18 dec

...

  • 1F hex. = 31 dec

И так до бесконечности. В трекере чаще всего будут использоваться значения от 00 до FF. Например, значение громкости не может быть больше 40 hex (64 dec). Половина громкости - 20 hex. Четверь громкости - 10 hex. К счастью, в Renoise не требуется выставлять все значения вручную, многое может быть сделано автоматически.

Эффекты паттерн

Когда в редакторе паттерн вы задаете эффект и его значение, в строке статуса отображается краткая информация о эффекте и его параметрах. Вам не обязательно запоминать информацию о всех эффектах - просто переместите движок эффекта правой кнопкой мыши и величины эффекта запишутся автоматически в текущую колонку эффекта. Зажав левый Shift при перемещении движка эффекта правой кнопкой мыши вы сохраните значение параметров Track Envelopes (автоматизация).

Назначения эффектов

Параметры эффектов могут быть числом с значением от x до y (параметры исчисляются в 16-тиричной системе вычисления - 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F - цифры от 0 до 15; значение 00 - 0, FF -256 - в десятиричной системе исчисления).

00xy Арпеджио (x=базовая нота offset (смещ.семпла) 1, y=базовая нота offset 2)
01xx Ускорение звучания (скорость 00-FF)
02xx Замедление звучания (скорость 00-FF)
03xx Присвоить значение громкости звука (значение 00-FF)
04xx Нарезка звука (Volume slicer) (скорость 00-05)
05xx Скольжение ноты (Glide to note) (скорость 00-FF)
06xx Увеличение громкости звучания (скорость 00-64) - 64 x 0601 изменение тишины на полную громкость
07xx Снижение громкости звучания (скорость 00-64) - 64 x 0701 сведение полной громкости в тишину
08xx Присвоить значение паннинга звука (позиция 00-FF) - 80=центр
09xx Обрезание семпла (offset позиция 00-FF) - 00=начало семпла, FF=конец семпла
0Axx Эффекта сурраунда (ширина распространения 00-FF)
0Bxx Проигрывание семпла задом наперед (00=задом напередbackward; 01=играть семпл повтором с любого места, кроме когда задан триггеринг (triggering); команды B0 и B1 для паннинга рядов
0Cxx Назначение громкости канала (значение 00-FF)
0Dxx Задержка воспроизведения ноты xx тиков (тики 00-05); команда Dx для панинга рядов
0Exy Ретриггер (retrigger) ноты каждые xy тиков (y=тики 0-5); команда Ex паннинга рядов

Первая цифра устанавливает громкость ретриггер-семпла. Значения эффектов громкости для каждого ретриг:

0 Не изменяется
1 -1
2 -2
3 -4
4 -8
5 -16
6 *2/3
7 *1/2
8 Не изменяется
9 +1
A +2
B +4
C +8
D +16
E *3/2
F *2


0Fxy Вибрато (x=скорость 0-F, y=глубина 0-F)

F0xx Установить BPM (BPM 20-FF)
F1xx Установить значение скорости (скорость 01-0A)
F2xx Установить значение маршрутизации трека (00-разрешить стерео каналы)
FB00 Обрыв паттерны
FCxx Установить общую громкость звучания (значение 00-FF)
FDxx Задержка воспроизведения паттерны xx тиков (тики 00-05)
FF00 Остановить все ноты и эффекты


10xx-EFxx = Эффекты

Как только вы добавляете эффект, он отображается в листе эффектов. Номер эффекта зависит от этого порядка.

10xx-EFxx эффекты в листе эффектов

Пример

1004 эффект 1 параметр 1=4
1103 эфект 1 параметр 2=3
2007 эффект 2 параметр 1=7

Для пропуска эффекта в листе эффектов (включить/отключить):

xF00 Включить эффект x (x=эффект номер листа эффектов 1-E)
xF01 Выключить эффект x (пропустить=on)
(x=эффект номер листа эффектов 1-E)

Громкость ряда

00-40 Установить громкость
9x Увеличить громкость (x=скорость 0-F)
Ax Понизить громкость (x=скорость 0-F)
Fx Выключить ноту после x тиков (x=тики 0-5)

Паннинг ряда

00-80 Установить паннинг на позиции (позиция 00=Слева, 40=Центр, 80=Справа)
9x Сдвиг паннинга влево (x=скорость 0-F)
Ax Сдвиг паннинга вправо (x=скорость 0-F)
Bx Проиграть семпл задом наперед (x=0-задом наперед; 1-повтор с любого места)
D
x Задержка звучания ноты (x=тики 0-5)
Ex Ретриггер ноты (x=тики 0-5)


Паннинг ряда для MIDI / VSTi команд

90 Послать изменение CC (send CC change)
91 Изменение скорости звучания (pitch bend)
92 Изменение программы (program change

 

 

Полныей вариант статьи находется на http://trackers.pp.ru

>> Оглавление

TopList